Титаник с Конём
В одной из глав ранее я рассказывал, что у нас в областной школе для незрячих и слабовидящих детей был филиал музыкальной школы. В каждой группе был хотя бы один человек учащийся на тот момент или хоть сколько-нибудь учившийся в музыкалке.
Постоянно по вечерам, после самоподготовки (это время с шестнадцати до восемнадцати часов, когда мы занимались уроками) то тут, то там, самоорганизовывались группки ребят попеть под баян или гитару.
В нашей музыкальной школе почему-то основными направлениями обучения музыкальным инструментам были фортепьяно и баян. На гитаре все учились самостоятельно. Сейчас жалею, что согласившись пойти в музыкальную школу, хотя у меня и не было особого выбора, я не настоял, чтобы это был не баян. Я бы с большей радостью учился игре на гитаре или на саксофоне. Последний – это вообще какая-то несбыточная детская мечта. Правда, кто меня тогда спрашивал? Но сейчас не об этом.
В школе имелся хор, на который ходило максимальное количество народа, поскольку это было почему-то не только обязанностью учащихся в музыкальной школе, но и всех остальных. Таким образом, видимо, администрация школы реализовывала внеклассную работу. Чтобы после уроков большая часть детей не шарахалась по школе и территории без дела, её нужно было чем-то обязательно занять.
Был ещё духовный ансамбль «Вдохновение». В него набирались нашей преподавательницей по музыке и пению Дейч Светланой Вадимовной самые-самые из тех, кто выделялся своими певческими способностями на уроках музыки. Надо сказать, что этот ансамбль, организованный ей был действительно уникальным. За достаточно короткий срок он достиг серьёзных высот и ансамбль регулярно приглашали на областные и всероссийские конкурсы и смотры. Однажды он даже ездил выступать в Болгарию.
Когда-то, ещё задолго до нас в школе существовал вокально-инструментальный ансамбль. Из-за материально-денежных причин в наше время он долгое время не функционировал, и только в последние пару лет нашего обучения снова возродился. Уж очень много ребят хотело чувствовать себя на сцене. Теперь вам более ясно, почему мы так любили музыку. Она просто была повсюду. Наверное, ещё и потому, что тогда не было в свободном доступе интернета, да его тогда у нас вообще не было.
То тут, то там, чаще напротив «чёрных» ходов, это нецентральные лестницы в крыльях здания школы, устраивались целые концерты.
У нас в группе был отличный парень, Андрюха Гонцов, мы его ещё называли Ганц или Гонцович. Он играл на баяне и был, если можно так выразиться, главным басом школы. Он знал много песен и в плане попеть был очень компанейским, поэтому его постоянно донимали: «Андрюха, пойдём споём! Гонцович, ну пошли, сыграешь!». Он играл и пел, а мы подпевали. Кстати. Ниже можете послушать исполнение под баян саунд-трека к «Титанику». Это, конечно, не мы, но мне нравится эта запись, поскольку мы «Титаник» исполняли похожим образом, ну, прям-таки один в один 😂
Была у нас ещё одна любимая песня – Выйду ночью тёмной с конём…» Когда хотелось, чтобы развернулась душа, да так, чтобы и не сворачивалась совсем, кто-нибудь предлагал: «А давайте «Коня», и мы затягивали.
Помню, как мы грянули «Коня» как-то в первом часу ночи. Что-то нам, видимо, взгрустнулось. Представляете в тишине школы гром шести голосов шестнадцати-восемнадцатилетних бугаёв? 😂
Да, это было эпично. Особенно оценила ночная воспитательница. И как ни странно, никто из нас после такого перфоманса на следующий день не попал ни к директору, ни к завучу.
Вот, что делает сила искусства 😊
#РоманКедр #Кедрпишет #Книгаза30