Девочки, все на дискотеку!!
Путешествие по волнам моей памяти из раза в раз забрасывает меня в школьные годы. Это, наверное, и неудивительно, поскольку все мы родом из детства, отрочества и юности. Это я сейчас не о Льве Николаевиче нашем уважаемом Толстом, это я о возрасте 😊
Вообще я очень застенчивый человек. Сейчас прямо-таки чувствую, как улыбаются те, кто меня знает сегодняшнего. Но это чистая, правда.
Родители воспитали так, что не нужно особо высовываться, выделяться, надо быть примерным, воспитанным отличником. Вот я и был. Стеснялся слово поперёк сказать кому-либо, даже если был с чем-то не согласен, стеснялся высказывать своё мнение, потому что думал, что оно нестоль значимо, стеснялся выражать яркие эмоции и чувства. Отсюда долгое время испытывал страх перед публичными выступлениями и авторитетами.
Получив психологическое образование, я понял, что в основе этого лежит страх ошибки. Я всегда боялся в чём-то ошибиться, показаться другим в невыгодном свете, глупым и каким-то не таким.
Благодаря тому, что я учился и жил в школе-интернате для незрячих и слабовидящих детей, то есть большую часть времени проводил вне дома, эта скорлупа стеснения стала с меня сходить.
Большую роль в этом сыграли школьные дискотеки. Я вообще очень люблю двигаться. Снова парадоксальное утверждение, если учесть мою сидячую работу, но это действительно так.
Дискотеки в школе были всегда событием. Можно и с девчонками законно пообниматься, и себя показать, и на других посмотреть, кто как тусит и с кем. В информационном плане это вообще всегда была просто бомба. Такое количество свежих сплетен, слухов, приколов не давало ни одно мероприятие, ни один движ.
Для меня дискотека всегда была своего рода соревнованием с самим собой в двух зачётах: личном, когда ты отрываешься под быстрый трек так, что все вокруг офигевают, и командный – это когда хочется пригласить на медленный танец девушку, которая тебе нравится или больше, чем нравится. Почему командный? Сейчас объясню.
Это же школа незрячих и слабовидящих детей. Представляете, как незрячему молодому человеку найти нужную девушку в зале, в котором грохочет музыка и толпа народа? Ответ один – никак, но это если незрячему парню никто не поможет. А вот такого случиться совсем не могло. Ну, если только такой парень был совсем трусом и не разделил свои сердечные привязанности с собратьями по группе.
В нашей школе в группу входили два класса «А» и «Б». В «А» учились ребята незрячие или с частичным зрением, как я. По сути, тоже незрячие, так как с таким остатком зрения люди тоже пишут и читают с помощью рельефно-точечного шрифта Брайля, а ориентируются в пространстве с помощью тактильной трости.
В «Б» учились слабовидящие. Они читали обычный плоскопечатный шрифт, но сильно укрупнённый, а ориентировались, естественно, как люди с нормальным зрением.
Командный именно потому, что надо было заранее договориться со слабовидящими друзьями, чтобы в процессе дискотеки они выследили на танцполе объект любви или симпатии и в нужный момент подвели незрячего одногруппника к ничего до этой минуты неподозревающей девушке. И тут уж дело оставалось за малым: надо было не растеряться и с самым уверенным и деловым видом пригласить её на танец. Господи, какой это адреналин!! Пишу и, словно бы снова там. На дискотеке, аж сердце замирает.
Команда ещё и потому, что в подобном предприятии могло участвовать ни два человека, например, я и мой близкий друг, а целая группа быстрого реагирования.
Я уже писал, что мне всегда нравились девушки старше. В среде старшеклассников всегда была высокая конкуренция, поэтому здесь вообще нельзя было зевать. Чуть промедлишь, и девушка мечты танцует уже с другим.
В таких операциях случалось, принимали участие даже девчонки из группы. Обычно внутри группы все друг друга поддерживали и, если дело касалось амуров, то женская половина группы тоже включалась. Девочки зачастую обладали какой-нибудь инсайдерской информацией или просто из-за солидарности с согруппником хотели помочь ему в налаживании контакта с представительницей другого класса.
Так я, помню, на одной из дискотек очень хотел станцевать с девушкой, которая была старше меня на три года, и в которую я был безответно влюблён. Назовём её Юлией.
- Ким, мне нужно, сегодня пригласить её на медляк.
- Нужно, значит пригласим.
- Это ты про Гурову, верно? – Колян крякает, затягивая новые кроссовки. – Видел её после обеда, значит осталась на дискач. Точно будет, так что есть все шансы.
- Да, она будет. – говорит Ганцович. – стояли курили, спрашивал у Шкафа, кто у них остаётся сегодня до вечера, её тоже называл.
- Ну, вот и отлично. – Ким поправляет очки. – Закажешь, что ты там хотел?
- Майкла Джексона, медленный, не помню, как называется. – задумавшись и уже представляя, как это будет, отвечаю я. – Сейчас найду на кассете.
- Ну и всё! – Ким хлопает в ладони. – Колян отнесёт кассету Саше и скажет что поставить, а в это время мы с тобой на стрёме и…
Тогда в действительности в акции участвовало ещё больше ребят. Народа было как-то совсем много, и Юля очень активно танцевала, перемещаясь с подругами по залу совершенно хаотично. Пришлось привлечь наших девочек, которые с радостью помогли Кириллу запеленговать её и в нужный момент чуть ли не запихать меня в её объятия. В итоге я всё-таки станцевал тогда этот танец.
Точно знаю, что это была её любимая композиция, и дело было в день её рождения. Очков в её глазах мне этот подвиг, конечно, не прибавил, и никаких отношений у нас с ней не сложилось. Зато в моей памяти осталось навсегда это жгучее чувство азарта, предвкушения приключения и общения с человеком, которого ты с такими трудностями добивался. Всего-то несколько минут танца, разговор, который чаще всего для одного из пары совсем ничего не значил, а сколько впечатлений и воспоминаний!
Для меня до сих пор танец с женщиной – это что-то сакральное.
Эх, где вы, дискотеки?!
#РоманКедр #Кедрпишет #Книгаза30